* * *
Пока ты по земле ходимый,
Пока доступен смех и плач, -
Ты сам судья и подсудимый,
Ты сам и узник, и палач,
Работодатель и работник,
Ты и хозяин, и батрак.
Но только помни: там, далёко,
Бог твой оценивает шаг.
* * *
Ты в самомнении убог…
Не по словам нас судит Бог.
Когда бы по словам, известно,
В раю бы очень было тесно.
* * *
Замерзают лужи на дорогах,
Птица-холод кружит в синеве.
А живёт трава совсем немного,
Жить до вьюг положнено траве.
Да, она росла и колосилась,
И цвела упрямо, вразнобой:
В этот мир пришла и не просилась,
А уйдёт – не спросит нас с тобой.
* * *
Может быть, на земле останешься,
Превратишься в кусок чернозёма,
И при этом не стоит печалиться –
Разве плохо остаться дома?
Может, станешь цветком синим,
Может, рыжей собакой взлаешь…
Тропы Господа неисповедимы,
Будет так, как Он пожелает.
*
* * *
Тучи по воле ветра
Мчатся куда-то вдаль:
Тучи себе верят, -
Вот непокорности дань.
Солнца над ними пламя,
Ниже - земная твердь.
Тучи, они не знают:
Жить – это значит терпеть.
* * *
Не надо думать, мой приятель,
Что ты останешься в веках…
Порой такая мысль накатит,
И плюнешь этак свысока.
Довольный выгнешься картинно,
Подавшись туловом вперёд,
Но твой плевок на твой ботинок
Неэстетично упадёт.
* * *
Приучаю себя к потерям,
Открываю печали дверь.
В этой жизни ни птице, ни зверю
Не даётся прожить без потерь.
Мы теряем и свежесть, и годы.
Буйство вод превращается в гладь.
И находим всегда понемногу,
Чтобы мигом одним потерять.
* * *
Уйдёт торопливая слава,
От бездны она не спасёт.
Всё, что цвело, увянет –
И георгин, и осот.
От грусти не скрыться в келье,
Плотно закрыв дверь.
Никто не встречает весельем
Старость свою и смерть.
* * *
Людская память коротка,
Тебя обыденно забудут,
Как прошлогоднюю простуду,
Как сбитого щелчком жука.
И не точи обиды нож,
Не падай в ненависть болидом.
Забытым быть совсем не стыдно –
Обычнейшее дело всё ж.
* * *
А лето уже кончается,
Но тёплых не видели дней,
И дождик как сетка качается,
То мутно, а то видней.
Колдует ненастья свора,
Сырая низина смердит.
Тепло победит не скоро,
Но всё-таки победит.
* * *
Обиду ты не береги,
Не оставляй её другим.
В твоей душе леса горят,
И в этом сам ты виноват.
Горят, тебе их и тушить –
Леса горящие души.
И до конца, и до конца
Улыбку не стирай с лица.
* * *
Туча – на тучу, ветер – на ветер.
Ты посмотри, что творится на свете:
Воет, ревёт, слепит, брызжет и свищет.
А победителей разве отыщешь?
* * *
Не хотелось быть жалкой мухой,
Что трепещет над кучей дерьма,
Той, что вонь этой кучи нюхает
С удовольствием, задарма.
Но хотелось быть звонкой птицей,
У которой, главная страсть,
Неба песенного добиться,
Прежде чем на дерно упасть.
* * *
Ещё с утра ветра носились,
Как отхлебнувшие вина,
И вот неведомою силой
Их непокорность сметена.
Зарделись облаков извивы,
Луг у молчания в плену.
И гладь пруда, и тень от ивы
Покорность славят, тишину.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.